Запуск и первые шаги - "НалогиРБ"

Установив программу «НалогиРБ», вы получаете свободный доступ ко всем основным бухгалтерским порталам и программам Беларуси. Эта инструкция поможет вам разобраться во всем функционале и познакомиться со всеми возможностями ПО. Также внизу вы найдете ответы на самые часто задаваемые вопросы.

ЗАПУСК
После установки, на рабочем столе появится иконка «НалогиРБ». Кликнув по ней дважды, программа запустится. Также при запуске будут обновляться все необходимые настройки компьютера и бразуеров.

РАЗДЕЛЫ МЕНЮ
Когда вы откроете программу, главным меню будет раздел «Порталы».

«Порталы» — здесь вы можете найти все доступные порталы. Настроить их вы можете в разделе «Настройки». Нужные порталы будут вверху списка, те, которые не нужны вам для работы, будут перенесены вниз. Полный актуальный список доступных порталов вы можете найти на нашем сайте: https://nalogirb.by/

«Программы» — здесь вы найдете все доступные для работы программы. Их актуальный список также доступен на сайте.

«Банки» — здесь вы найдете все доступные для работы интернет банки. Их актуальный список также доступен на сайте.

«Утилиты»

  • Обновить СОС: автоматически скачивает и устанавливает все виды сертификатов, а также списки отзыва к ним.
  • Менеджер сертификатов: модуль программы AVEST
  • Диспетчер задач: стандартный диспетчер задач (для работы по RemoteAPP)
  • Выход из системы: производит выход из сесии текущего пользователя 
  • USB – по умолчанию рекомендуется к пробросу электронных ключей на сервер. Запускается только при стандартном пути установки.

«Настройки»

Содержит в себе установщик необходимых элементов («Установка порталов и программ»):

При выборе необходимого элемента происходит его загрузка и установка.

Если элемент уже был выбран, и вы хотите исключить его из списка — снимите галочку напротив элемента. Он останется на вашем компьютере, но не будет учитываться в меню выбора и при обновлении.

При установке повторно снятой галочки элемент загрузится и установится заново, с сохранением базы данных, если она имеется.


Содержит меню настройки обновления СОС и выбора механизма обновления СОС

«Автоматическое обновления СОС» — включает механизм получения СОС при запуске приложения.

«Обновление СОС с использованием менеджера сертификатов» — необходим для владельцев старых операционных систем (XP, Vista, Win 7, Server 2012 , Server 2016, и ниже) для правильной работы механизма обновления СОС.


«Сертификаты»

Отображает список всех действующих сертификатов компании и их срок действия.


«Инструкции»

Содержит инструкции по установке и работе с ПО «НалогиРБ».


«Обратная связь»

Содержит контактные данные и форму обратной связи.


———   ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ   ———

Как перегруппировать порталы или программы

Для того чтобы сгруппировать элементы в меню ПО "НалогиРБ"  необходимо
Зажать левую кнопку мыши и перетянуть элемент вверх, либо вниз, до нужного местоположения.
Группировка элементов уникальна для каждого пользователя и возможна для разделов "Порталы" "Программы" "Банки"


Программа запустилась, но все кнопки в ней не активны

Проверьте запущена ли служба программы (NalogiRB.Service)

  • Пуск – в поисковой строке ввести слово «Службы»

  • Найти службу Nalogi RB убедится что ее статус находится в состоянии «Выполняется»

  • Если служба не запущена запустить ее правой кнопкой мыши – «Запустить»

Либо перезагрузить компьютер.


Могу ли я работать со своего компьютера, на котором установлена программа «НалогиРБ» с несколькими организациями?

Да, можете. Наша программа помогает только с настройкой компьютера и браузеров для корректной работы программ и порталов. То есть наша главная задача — все правильно настроить. С какими организациями работать внутри порталов и программ — исключительно ваше решение.


Как импортировать сертификат в персональный менеджер Avest?

- Получаем сертификат с портала nces
- Распаковываем папку с сертификатом в любое удобное место
- Вставляем флешку с ключем сертификата в компьютер

Открываем раздел меню «Утилиты» - «Менеджер сертификатов» (AvToken, либо AvBign в зависимости от того, что у вас установлено) 



Устанавливаем галочку «Войти в систему без авторизации», нажимаем ОК


Нажимаем значек выбора сертификата, дальше выбираем путь где он находится, нажимаем «Далее» 3 раза




Выбираем контейнер, относящийся к сертификату (новее по дате, если несколько), нажимаем «Далее»




Вводим пароль от сертификата (который вы вводили при создании сертификата в офисе NCES), нажимаем «Далее» 2 раза


Задать любой вопрос или заказать разовое выполнение любой задачи вы можете через форму обратной связи либо другим удобным способом:

▪️ телеграм-бот: https://t.me/Nalogi_RB_BOT

▪️ электронная почта: help@nalogirb.by

▪️ телефон: 8029-130-19-19


Приятного пользования и продуктивной работы!